Главная   |   В избранное   |   Магазин парфюмерии   |   Женская парфюмерия   |   Мужская парфюмерия
Духи    
parfymeriya.ru  

Мир запахов

Необыкновенно сложен и удивителен мир запахов. Специалисты подсчитали, что в природе их несколько тысяч. Причем запах каждого пахучего вещества уникален: нет двух различных химических соединений с абсолютно одинаковым запахом. По воздействию на наши чувства или скорее по тому, как мы их воспринимаем и какие они вызывают у нас эмоции, запахи можно разделить на приятные и неприятные. Замечено, что приятный запах не только доставляет удовольствие, но и создает хорошее настроение, повышает работоспособность, напротив, дурной запах угнетает, снижает способности человека.

Конечно, степень восприятия запахов, как музыки и живописи, не у всех одинакова. Нет чувств вне духовного мира человека, но богатство восприятий, переживаний и представлений - необходимое условие человека.

Медики установили, что вдыхание приятных запахов замедляет ритм дыхания, пульс, понижает кровяное и внутричерепное давление, а вдыхание неприятных- понижает температуру кожи, ослабляет слух и зрение, отрицательно влияет на пульс, ритм дыхания, кровяное давление и т. д.

Большинство людей весьма чувствительны к воздействию душистых веществ, которые влияют на настроение, могут вызвать состояние возбуждения, оживления, бодрости, эйфории или, наоборот, - успокоение. М. Е. Салтыков-Щедрин писал: "Есть очертания, звуки, запахи, до того ласкающие, что человек покоряется им совсем машинально, независимо от сознания. Он не анализирует ни ощущений своих, ни явлений, породивших эти ощущения, и просто живет, как очарованный, чувствуя, как в его организм льется отрада".

На протяжении истории человечества обоняние, как, впрочем, зрение и слух, претерпело большие изменения и утратило у современного человека ту остроту, которой обладали древние, использовавшие, как и животные, свое обоняние для ориентации в окружающем мире и добывании пищи. Зато в настоящее время обоняние приобрело тот огромный диапазон, которым не обладал наш предок.

Многообразие ощущений - вот что подарили человеку жизнь и опыт взамен остроты восприятия запаха.

Однако острота ощущения запаха у человека все же велика: он улавливает запахи, исходящие от столь малых количеств веществ и в таком их разбавлении, что они не могут быть обнаружены ни одним, даже тонким анализом. Например, для того чтобы почувствовать запах ванили, достаточно наличия в воздухе комнаты ванилина общим весом в одну двадцатитысячную грамма. Запах американского кактуса чувствуется на расстоянии одного километра. Обонянием ощутима одна двадцатимиллионная часть грамма мускуса.

На чувствительность к запахам оказывает влияние общее состояние организма, даже то, сыт человек или голоден... В пожилом возрасте обонятельная чувствительность человека уменьшается. Выяснено также, что чувствительность к некоторым запахам зависит от пола. Запах экзальтолида (от лат. exaltatio - восторженное состояние), применяемого в парфюмерной промышленности, ощущают только женщины. Специалисты исследовали и феномен "запаховой слепоты", когда при нормальной обонятельной чувствительности человек не ощущает какого-либо одного запаха или группы запахов. Он обычно не подозревает, что какой-то запах ему не дано почувствовать, ведь он различает множество запахов. "Запаховая слепота" охватывает более двух десятков веществ: тимол, фарзенол, бензилсалицилат, мускус, изовалериановая кислота...

У людей, страдающих гиперосмией, т. е. повышенной чувствительностью к запахам, проявляются признаки нервного раздражения, обонятельные галлюцинации, при которых ощущаются несуществующие неприятные запахи. У больных гипосмией, т. е. пониженной чувствительностью к запахам, сдвигается спектр восприятия запахов, но различение запаха все-таки есть. Обычно больные говорят об этом ощущении, как об отголоске, о следе запаха.

У третьей категории больных может быть полная утрата чувствительности, нарушение узнаваемости запахов - аносмия. Люди с нарушением обоняния чаще страдают от пищевых отравлений, лишаются полноты восприятия окружающего мира.

Творцы запахов - парфюмеры, наоборот, обладают такими способностями к обонянию, что им может позавидовать любой здоровый человек. Они должны уметь различать несколько сотен (!) запахов и держать их в памяти. Утверждают, что натренированный человек способен различать до 10 тысяч всевозможных оттенков запаха! Однажды на косметической фабрике "Рассвет" при транспортировке с одной из бочек сорвалась и потерялась этикетка. Узнать, что в ней находится, не составило труда для специалистов исследовательской лаборатории фабрики. По запаху они совершенно точно определили-ароматизатор "Роза-экстра" для губной помады...

Для исследования обоняния пользуются специальными приборами - ольфактометрами (от лат. olfactus - обоняние и греч. metreo - меряю), позволяющими дозировать интенсивность и длительность воздействия пахучих веществ. Обонятельный порог, т. е. минимальная концентрация вещества, при которой человек воспринимает запах, чрезвычайно мала и составляет по многим веществам порядка 1015 г/см3.

При длительных или повторных воздействиях пахучих веществ у человека наблюдается адаптация, т. е. привыкание к запаху. Иными словами, чтобы почувствовать запах, необходимо больше пахучего вещества - обонятельный порог повышается. Поэтому парфюмеры, давая важный совет, что не надо часто менять духи (все принадлежащие вам вещи должны иметь один и тот же запах), одновременно предостерегают: будьте осторожны, так как один и тот же запах может притупить обоняние. Чем меньше духов, тем лучше, а ни в коем случае не наоборот.

Запахи в нашей жизни играют огромную роль. Они стоят на страже здоровья, мешая принимать недоброкачественные продукты или дышать загрязненным воздухом. Они также делают приятной пищу и возбуждают аппетит.






Главная
Магия обольщения
Словесный образ духов
Опьянение чувств
Почему пользуются духами
Найти свои духи
"Эссенция" страсти
Как выбрать духи
Как пользоваться духами
Духи в подарок
Хочу спросить
Духи в истории
Мир ароматов
Из чего сделаны духи
Душистые вещества
Формула ароматов
Классификация ароматов
Семейство ароматов
Великие марки духов
Парфюмерные фирмы
Рождение имиджа
Имена духов
Флаконы для парфюма
Продавцы ароматов
Рынок духов
Имитация духов
Контрабанда
Парфюмерный словарь
Каталог

   Copyright © 2001-2007 Парфюмерия - ароматы, история парфюмерии, ведущие дизайнеры и производители. Создано: WebStudia