Главная   |   В избранное   |   Магазин парфюмерии   |   Женская парфюмерия   |   Мужская парфюмерия
Духи    
parfymeriya.ru  

Формула ароматов

Формулы шедевров современной парфюмерии, оставаясь тайными, отражены в описании их главными составляющими, что позволяет представить портрет духов в соответствии с уже приведенной нами схемой: начальная, сердцевинная, конечная ноты.

Givanchy

Givanchy III (Живанши III), 1970, тип или семейство ароматов: свежие шипровые. Начальная нота содержит цветочные и свежие ароматы: ландыш, гиацинт, роза и жасмин.

Сердцевинная нота разворачивает шипровые и лесные ароматы: дубовый мох, сандал, ветивер, жимолость.

Конечная нота с ароматами смол и пряностей: пачули, бергамот, мандарин, кориандр, мирра и ладан.

Основная идея композиции - свежесть, которая развивается к свежецветочному аккорду, основывающемуся на соединении роза - жасмин.

Это духи юных, женственные и динамичные, тонкие и элегантные, годные для всех обстоятельств.

Chamade

Chamade (Сердцебиение) Герлена, 1969, тип или семейство ароматов: амбровые, цветочные, лесные.

В начальной ноте соединение ароматов цветочных и свежих: роза, гиацинт, сирень.

Они углублены сердцевинной нотой с фруктовыми ароматами бергамота и сливы среди ароматов других экзотических фруктов.

Конечная нота поддерживает теплоту ароматами жасмина, амбры, ванили, дубового мха и пачули.

Возникшая под впечатлением лучезарной сияющей женственности, композиция этих духов как бы "смеется над преходящим временем".

Septieme sens

Septieme sens (Седьмое чувство) Сони Рикель, 1979, тип амбровый, цветочный, пряный. Начальная нота представляет цветочные ароматы: иланг-иланг, нарцисс-жонкиль, нарцисс, фиалка, жасмин.

Цветочно-фруктовые ароматы разворачиваются в сердцевинной ноте: слива и мирабель. Конечная нота с животными запахами, смешанными с пряными ароматами: амбра, мускус, ваниль, кориандр, гвоздика, кардамон, дудник.

Схема композиции выстраивается таким образом, что получаются духи дерзкие и нонконформистские, несколько двойственные, но очень чувственные и "нарядные". Можно сказать, что духи составляются как пирамида... Каждая ступень этой пирамиды соответствует определенной характеристике запахов.

В основании лежат, конечно, ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость. Сердцевинная нота, в полном смысле, является сердцем композиции, представляет ее главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми, лишь только откроют флакон, своеобразная визитная карточка духов.

Как только получена финальная формула, производство духов уже не представляет больших трудностей. Составленная по формуле композиция - это жидкий концентрат. Можно назвать его свежеприготовленными духами, пока "грубыми", так как запахи слишком отделяются друг от друга. Полученный концентрат выдерживают (выстаивают) несколько недель, чтобы сформировался букет. "Старея", так сказать, в результате более или менее медленных процессов окисления, композиция становится цельной, "округленной", как говорят парфюмеры, так как составляющие ее запахи приходят в равновесие.

Затем концентрат разводят в спирту (96°). Спиртовой раствор заливают в резервуары из нержавеющей стали (раньше их делали медными), "реакторы". В зависимости от природы композиции процесс отстаивания и выстаивания, "отдых", длится от одного до трех месяцев.

Для ускорения процесса образования цветочного воска и выпадения нерастворимых смол в осадок духи охлаждают до температуры от 0 до -10° С. Затем производят фильтрование и розлив по флаконам.

Талантом и искусством парфюмера создается формула композиции. Парфюмерная промышленность уже на основе этой композиции создает целую линию и даже серию парфюмерно-косметических изделий.

Все парфюмерные жидкости состоят из концентрата (парфюмерной композиции) спирта и воды. Разница только в пропорциях.

  • Самыми дорогими и самыми стойкими являются Parfum, или Extrait (духи, или экстракт). Они обычно содержат 20-30% парфюмерной композиции, растворенной в 90°-ном спирте.



  • Eau de Parfum (парфюмированная или ароматная вода), Parfum de Toilette (туалетные дневные духи), Esprit de Parfum (дух духов, ароматный, парфюмированный дух) - следующий по концентрации вид парфюмерной продукции одной линии, где содержится от 15-20% концентрата в 90°-ном спирте.



  • Eau de Toilette - туалетная вода с концентрацией обычно 6-12% парфюмерной композиции в 85°-ном спирте.



  • Eau de Cologne- одеколон, тонизирующий и свежий по определению, обладает довольно слабой концентрацией основы, т. е. композиции (3-5% в спирте 70-80°). Обозначение Eau de Cologne чаще всего относится к изделиям для мужчин, служащим скорее для того чтобы освежиться, протереть кожу, нежели надушиться. Для американского парфюма слово Cologne обычно означает продукцию, соответствующую французской парфюмированной или туалетной воде.



  • Eau Fraiche, Eau de Sport- освежающая, спортивная вода (почти всегда с цитрусовой отдушкой: лимон, мандарин и т. п.), концентрация композиции 1-3% в спирте 70-80°.



  • В настоящее время выпускают освежающие воды без алкоголя, заменяя его другими веществами, не раздражающими кожу, но являющимися хорошими растворителями. Практически все современные духи (экстракты) имеют как производное туалетную воду, некоторые - почти всю линию парфюмерных изделий.

    Кроме того, сегодня линия одной парфюмерной композиции обогащается целой серией ароматизированных парфюмерно-косметических продуктов, объединяющих дезодоранты, мыло, масло для ванн, гель для душа, крем и т. д., а также мужских: пена для бритья, бальзам после бритья, лосьон для кожи и т. д.

    Выпуск всевозможных парфюмерно-косметических и парфюмерных изделий, объединенных одной ароматной композицией, позволяет создавать благоухающее окружение во все время дня из любимого аромата.

    В начале XX века наблюдается резкая модернизация парфюмерии с использованием синтетических продуктов, дающих духам оригинальные характеристики. В результате стало возможным выделить "семейства" ароматов духов, охарактеризовав каждое как особый тип с обозначениями, данными определенным творениям, революционным в свое время, которые создавали новые характеристики, не известные до сих пор. Таким образом, появились "шипровые" духи (в основе дубовый мох с довольно частым добавлением ладанника, ладана и пачули). Весьма многочисленные сегодня, они появились в линии знаменитого Chypre (Шипр) Коти в 1917 году. Впрочем, это название - чистая фантазия и не имеет ничего общего ни с островом в Средиземном море, ни с античными смесями "Кипрские птички" (помните, мягкие пасты, которые таяли, выделяя очень теплый аромат) или "Кипрская вода" (очень стойкая душистая смесь). Заметной особенностью отличаются "альдегидные" духи, в которых присутствуют альдегиды - синтетические вещества. Они до крайности обостряют характеристики духов и придают им терпкий привкус.






    Главная
    Магия обольщения
    Словесный образ духов
    Опьянение чувств
    Почему пользуются духами
    Найти свои духи
    "Эссенция" страсти
    Как выбрать духи
    Как пользоваться духами
    Духи в подарок
    Хочу спросить
    Духи в истории
    Мир ароматов
    Из чего сделаны духи
    Душистые вещества
    Формула ароматов
    Классификация ароматов
    Семейство ароматов
    Великие марки духов
    Парфюмерные фирмы
    Рождение имиджа
    Имена духов
    Флаконы для парфюма
    Продавцы ароматов
    Рынок духов
    Имитация духов
    Контрабанда
    Парфюмерный словарь
    Каталог

       Copyright © 2001-2007 Парфюмерия - ароматы, история парфюмерии, ведущие дизайнеры и производители. Создано: WebStudia