Главная   |   В избранное   |   Магазин парфюмерии   |   Женская парфюмерия   |   Мужская парфюмерия
Духи    
parfymeriya.ru  

"Обитель души" и звезды

Сейчас речь пойдет о магии. Мало кто знает, что магия - это процесс пробуждения, нацеливания и высвобождения энергии, которая заключена внутри всех объектов, будь то мы сами, растения, камни, звуки, движения.

Ароматы играют большую роль в практической магии, поскольку способствуют коагуляции астрала, что особенно важно при операциях вызывания духов. Кроме того, они производят воздействие на астральное тело мага, приводя его вибрации в полную гармонию.

В древних книгах говорится о том, что некоторые ароматы имеют отношение к звездам и сильно способствуют приобретению небесных качеств. Посредством паров дух сильно изменяется. По мнению магов, во всяком добром деле, касающемся любви и благосклонности, аромат должен быть дорогим и хорошим, а в злом деле, коим движут ненависть, гнев, порча, аромат должен быть нечистым, скверным и дешевым.

Двенадцать знаков Зодиака имеют каждый свой аромат: Овен - мирру, Телец -капуфер, Близнецы - мастику, Рак - камфору, Лев - ладан, Дева - сандал, Весы - гальбан, Скорпион - дягильный сок, Стрелец - древовидное алоэ, Козерог - кипарис, Водолей - молочай, Рыбы - тимьян.

Великому магу Гермесу Трисмегисту принадлежит рецепт самого сильного аромата, соответствующего свойству семи планет.

Он брал от Сатурна капуфер, от Юпитера - мускатный орех, от Марса - древовидное алоэ, от Солнца - мастику, от Венеры - шафран, от Меркурия - корицу, от Луны - мирру.

Известны также некоторые ароматы, приспособленные к определенным планетам.

  • Аромат Солнца - шафран, амбра, мускус, дре-вовидное алоэ, бальзамовое дерево, плоды лавра, гвоздика, мирра и ладан.


  • Аромат Луны - ладан, камфора, семена белого мака, листья мирта и лавра.


  • Аромат Сатурна - зерна черного мака, белена, мандрагора, мирра, пахучие корни всех видов.


  • Аромат Юпитера - семена ясеня, древовидное алоэ, стиракс, растительный клей, бензой, все благоухающие плоды, например мускатный орех и гвоздика.


  • Аромат Марса - молочай, чемерица, абрикос, сандал, кипарис, бальзамовое дерево.


  • Аромат Венеры - мускус, амбра, древовидное алоэ, красные розы, шафран.


  • Аромат Меркурия - мастика, ладан, все виды коры деревьев, например корицы, кассии, мускатного ореха, корка лимона, зерна лавра.



  • У многих народов широко распространена вера в то, что еще при жизни у человека можно выделить из тела его душу, не причинив ему непосредственно смерти. Это делают не только демоны, колдуны и злокозненные люди, но и те, кто желает человеку добра - с благими намерениями. В период опасности они как бы вынимают душу и вкладывают ее в какое-нибудь надежное место.

    Библейский пророк Исайя, перечисляя всевозможные женские украшения и безделушки, упоминает предмет, название которого в буквальном переводе означает "обитель души". Современные переводчики и комментаторы Библии передают это выражение как "шкатулки для благовоний", "сосуды с духами", "сосудцы с духами".

    Известный этнограф Дж. Дж. Фрэзер предлагает вот такое интересное объяснение: "... Понимание выражения "обитель души" не исключает одновременного толкования его как "сосуд с духами". В глазах народа, который, подобно евреям, отождествляет жизненное начало с дыханием, простое вдыхание ароматического вещества может легко приобрести значение акта духовного свойства; вдохнуть в себя благоухание - значит укрепить свои жизненные силы, обогатить саму сущность своей души. С такой точки зрения, всякий душистый предмет - флакон духов, ладан или цветок - сам по себе, естественно, становится центром, излучающим духовную энергию, и потому может служить подходящим местом, чтобы выдохнуть в него свою душу на тот или иной срок.

    Магическое воздействие запахов на человека с незапамятных времен будоражило умы, вселяло уверенность в их чудодейственную силу. Гиппократ применял их в лечебных целях. О них писал великий знаток

    трав и растений Теофраст. Веками у всех народов знахари и целители применяли ароматы растений для лечения всевозможных недугов, а в 1928 году французский химик доктор Рене М. Гаттерфоссе ввел в обиход название "ароматерапия" для такого метода лечения. В последнее время эксцентричная на вид терапия становится серьезным направлением комплементарной медицины, т. е. вспомогательной, дополнительной к традиционной медицине. Ароматерапия лечит путем стимулирования самоисцеляющих сил собственного организма.

    Издревле люди прибегали к помощи запахов при различных родах своей деятельности. В старинных русских книгах, например, описываются составы пахучих приманок для рыбной ловли. Рецепт неотразимой пахучей приманки для окуней был таков: мазь из камфоры, жир, вытопленный из серой цапли и гуся. Затем стали обмазывать дождевых червей - лакомство окуней - розмариновым маслом. Рыболовы издавна знали, что другие серебристые гурманы клюют на приманку с мятой и анисом, смолой ферулы (семейство зонтичных), конопляным или льняным маслом и т. д. В наши дни выявились новые вещества, привлекающие рыб: молочная кислота, креатины...

    Запахи используются человеком не только для привлечения, но и для отпугивания. Так, в прошлом веке широко применяли бузину черную с ее острым духом для борьбы с тараканами. Хорошо известно, дикорастущие яблони, лесная смородина и малина, иные обитатели лесов прекрасно развиваются, плодоносят, хотя никто специально не защищает их от посягательств вредителей или болезней. В чем тут дело?

    Ответ на вопрос искали долго, пока в 60-х годах не было научно доказано: в среднерусских лесах дикорастущие яблони спасает от гусениц плодожорки запах других растений, в частности полыни: уж очень неприятен ее запах злейшему врагу плодовых. Садоводы теперь настоем бузины или мяты отваживают бабочку-огневку от любимых ею крыжовника и смородины. Конопля, посеянная среди редиса, репы, редьки и свеклы, своим ароматом "прикрывает" их от нашествия земляных блошек.

    В природе мы не встречаем простых запахов: они всегда сложны и складываются из нескольких ароматов. Всем известно приятное впечатление от запахов свежего майского утра. Но он является комплексом воспринимаемых нами запахов, например распускающихся деревьев, влаги, окружающих нас предметов и т. д. Запах хвойного леса слагается из смолистого запаха хвои, прелых листьев или игл, влажного озонированного воздуха. Вдыхая аромат душистого цветка, мы невольно вдыхаем запах его зелени, окружающего воздуха. А нам кажется, что мы чувствуем запах только одного цветка, потому что он больше всего выделяется среди других запахов.

    Гармония царит в природе, сочетая форму, цвет и запах: большие мясистые цветы обладают причудливым и тяжелым запахом, а хрупкие и мелкие в основном отличаются нежным и милым ароматом. Цветы пестрые и яркие обладают более сильным, острым или пряным запахом, нежели одноцветные и бледные.

    Гармоничность природы воспевали поэты и писатели от Гомера до наших дней. "Есть некая крепкая связь между такими явлениями, как свет, запах, звук и цвет... - писал К. Паустовский. - Все это вместе рождает особое душевное состояние, то сосредоточенности и печали, то легкости жизни с ее теплыми ветрами, шумом деревьев, беспредельным гулом океана, милым смехом детей и женщин".

    У Мопассана в рассказе "Ночь" мы находим такие строки: "Я задыхался и так был опьянен ощущениями, что от этого томящего дурмана путались мои чувства. Я, право, уже не знал, вдыхаю ли я музыку, или слушаю ароматы..."

    В этом наблюдении открывается главная особенность восприятия нами запахов - ассоциативность.

    "Почему так сильна над нами власть запаха? Почему никакое воспоминание не может с такой силой расколыхнуть пережитое, как связанный с ним знакомый запах? Может, дело в его неповторимости, ведь нельзя вспоминать отдельно от него самого, так сказать, повторить воображением. И когда он повторяется натурально, он с первозданной свежестью выхлестывает наружу все, что было связано с ним. А зрительные и слуховые впечатления мы часто повторяем своими воспоминаниями, и, может быть, потому они в конце концов притупляются..." (Фаз иль Искандер).

    Ассоциативностью восприятия запаха можно объяснить то, что у каждого народа, объединенного одной культурой, веками вырабатывался вкус к определенным запахам, и вкус этот проявляется настолько ярко, что мы вправе говорить о существовании отличительных черт в парфюмерии разных стран. Например, индийские, или так называемые восточные духи, - экзотичны, полны солнца и зноя, итальянские - темпераментны и светлы, немецкие - строги и суховаты, французские - игривы и чувственны, английские - сухи и чопорны, мексиканские - пряны и ярки.

    В нашей стране с ее огромной территорией и многонациональным населением пользуются признанием духи самых разнообразных оттенков и запахов. В средней полосе, например, особенно ценятся запахи сочные, широкие, несколько прохладные, с преобладанием сирени, ландыша и т. п. Северным народам по душе запахи прохладные, влажные, несколько строгие, с оттенком лаванды, сирени. На Кавказе любят густые, яркие, сочные, мелодичные (с чуть пряным оттенком) запахи, например содержащие ароматы фиалки, ириса, мускуса, жасмина, дубового мха, роз с большой добавкой цитрусовых масел, гвоздики.

    Специалисты определили, что у людей в восприятии запахов преобладают художественные (музыкальные, картинные и т. п.) ассоциации. Не случайно парфюмеры оперируют такими понятиями как палитра, штрих, мазок или композиция, орган, нота. (К этому явлению мы еще вернемся.)

    Подтверждение ассоциативности и субъективности восприятия находим в тех характеристиках запахов, которые дают им писатели: страстный, легкий, сладостно-травянистый, грустный, вызывающий сладкую усталость, радостный, томный, волнующий, ароматное чудо (А.Куприн); одуряющий, пахнущий, пряный, родной, упоительный; влекущий и нежный, сумасшедшая гущина запахов (М.Цветаева); пахнущий молодостью (М.Шолохов); теплый, старинный (А.Толстой); запах необузданной вольности (Э.Колдуэлл). Ученые отказываются классифицировать запахи, поскольку, как мы уже говорили, не могут разработать для них объективные показатели, вроде длины волны, децибел или градуса, однако наука одорология, специально занимающаяся изучением запахов, все же утверждает, что любое из душистых веществ можно получить комбинацией в определенных пропорциях и сочетаниях семи, как у радуги или в гамме, простых запахов: цветочного, мускусного, мятного, эфирного, камфорного, острого и гнилостного. А парфюмеры подразделяют композиции духов на две основные группы: с цветочным запахом и фантазийным, абстрактным. Цветочный запах имитирует запах растений, цветка или букета цветов, фантазийный, или абстрактный, не отражает конкретного запаха в природе, а является плодом творчества парфюмера и ассоциируется с каким-либо событием, ощущением или явлением.

    Но что же такое запах? И что представляет собой процесс восприятия его человеком? В книге Корнея Чуковского "От двух до пяти" мы читаем о том, как материально воспринимает запахи ребенок: он "рисует цветы, а вокруг три десятка точек.

    - Что это? Мухи?
    - Нет, запах цветов".

    Первое предположение о природе запаха высказал Тит Лукреций Кар. Он полагал, что ароматические вещества испускают различные по форме молекулы, которые органы обоняния человека и распознают. Через две тысячи лет его гениальная догадка подтвердилась, но дело оказалось гораздо сложнее и ученым до сих пор не удалось найти "химический ключ" ко всему комплексу системы обоняния, дыхания и реакции головного мозга, разгадать до конца механизм распространения ароматических молекул и воздействия их на центральную нервную систему.

    Запах не существует вне и помимо вещества. Пахучесть вещества определяется его химическим строением (структурой), с одной стороны, и, с другой -летучестью частиц вещества, т. е. способностью данного вещества отдавать молекулы, испаряться в воздухе. Летучестью не ограничиваются физические свойства пахучего вещества, есть и другие, среди которых нужно выделить способность растворяться в жидкостях.

    Химическая структура пахучего вещества определяет качество запаха, а физические свойства - форму и скорость распространения молекул пахучего вещества в воздухе, а следовательно, условия раздражения пахучим веществом обонятельного рецептора. До настоящего времени не изучен вопрос о характере распространения летучих веществ в воздухе. Выдвигаются гипотезы о волновом и даже квантовом характере их распространения. Вопрос о распространении пахучих веществ остается открытым.

    Что же происходит, когда вдыхают запах цветка или духов, запах приятный или неприятный?

    Пахучие молекулы захватываются при вдохе и тотчас же растворяются в жидкости, покрывающей обонятельный эпителий, выстилающий отделы внутренней полости носа. Затем проникают в клетки обонятельного рецептора, где происходит превращение химических раздражений в нервный процесс. Реакция обонятельных клеток есть начало возбуждения, импульс передается по обонятельным нервам к обонятельной луковице - первичному центральному отделу обонятельной системы, в которой происходит первичная переработка сенсорной информации, поступающей от обонятельных рецепторных клеток.

    Считается, что электрическое раздражение обонятельной луковицы у человека вызывает ощущение запаха. Обонятельные луковицы находятся в нижней поверхности лобных долей головного мозга. Затем по обонятельному тракту или опосредованно через связи с другими трактами обонятельные сигналы передаются во многие области мозга, в подкорку, структурам лимбической системы, в гипоталамус. Следовательно, обонятельные сигналы попадают-важный фактор - в области мозга, связанные с половыми импульсами, голодом, жаждой и т. д.

    Не все понятно в действии запахов на нервную систему, ясно только, что влияние их неимоверно велико и вся наша жизнь наполнена запахами, меняющими настроение, самочувствие, характер.






    Главная
    Магия обольщения
    Словесный образ духов
    Опьянение чувств
    Почему пользуются духами
    Найти свои духи
    "Эссенция" страсти
    Как выбрать духи
    Как пользоваться духами
    Духи в подарок
    Хочу спросить
    Духи в истории
    Мир ароматов
    Из чего сделаны духи
    Душистые вещества
    Формула ароматов
    Классификация ароматов
    Семейство ароматов
    Великие марки духов
    Парфюмерные фирмы
    Рождение имиджа
    Имена духов
    Флаконы для парфюма
    Продавцы ароматов
    Рынок духов
    Имитация духов
    Контрабанда
    Парфюмерный словарь
    Каталог

       Copyright © 2001-2007 Парфюмерия - ароматы, история парфюмерии, ведущие дизайнеры и производители. Создано: WebStudia