Главная   |   В избранное   |   Магазин парфюмерии   |   Женская парфюмерия   |   Мужская парфюмерия
Духи    
parfymeriya.ru  

Блеск Тадж-Махала и японская игра

В Древней Индии существовал культ благородного аромата, и также, как на Ближнем Востоке, вначале благовония использовались только в храмах. Сами храмы строили из пахучих пород древесины (кедра, сандала). Ритуалы строго предусматривали определенное использование цветов и благовоний. Скоро ароматы редких цветов и душистых смол вошли в обиход и стали применяться в повседневной жизни: благоухающие ванны, ароматные мази и курильницы благовоний. Ароматизировали даже воздух в помещениях, для чего крылья белых голубей смазывали жасминовым маслом и выпускали их в залы больших дворцов.

Богатство ароматов создавали кардамон с Цейлона, куркума и левкой, гвоздика, пачули и черный перец, сандал из Мизоры, гальбан, ладан и камфора - их и сегодня используют парфюмеры.

Бурно развивалось производство благовоний и духов на берегах Ганга. Душистыми водами омывались статуи богов, как об этом свидетельствует "Кама Сутра". В Индии прекрасно владели техникой экстракции душистых веществ, пропитывания масел запахом цветов, получая масла с запахом свежести, розы, жасмина.

Много часов индийские женщины проводили в благовонных ваннах и затем умащивали тело розовым маслом или маслом туберозы. Все праздники сопровождались употреблением большого количества благовоний. А вот в дни скорби признаком самого глубокого траура являлось их полное отсутствие.

В Китае 2000 лет до нашей эры император Фухи составил специальное руководство, регламентирующее использование благовоний и духов. Самые элегантные женщины выбирали экстракты из цветов жасмина, настойки глицинии и фиалки.

С помощью ладана в Китае умели определять время. Дырчатые металлические формы устанавливались на плотные пласты раскаленных углей. В отверстия формы заливали ладан. Когда форму снимали, ладан вырисовывал замысловатые фигуры, определенные точки которых указывали часы.

Китайцы разработали собственную систему травяной медицины, в которой немаловажное место занимали ароматы. Фактически, самым ранним справочником по травам была книга, которую составил император Шен Нун. "Великий травник", или "Пен Цао", датируется от 1000 до 700 года до нашей эры и содержит ссылки по меньшей мере на триста пятьдесят лекарственных растений и препаратов.

Китайские алхимики искали ключ к бессмертию, экспериментируя с растительными запахами, которые, как они полагали, объединяли магические силы и души растений.

В домах богатых китайцев были покои артемизии - специальная родильная комната. Там жгли артемизиго С полынь), чтобы умилостивить добрых богов и успокоить мать и ребенка. В Стране Восходящего Солнца - Японии - не было принято опрыскивать тело каким-либо подобием духов, но ароматы сопровождали любые повседневные дела японцев Они носили при себе саше с благовониями или пряностями, которыми пропитывали одежду, также окуривали ее, предварительно натянув на каркас. Курильницы были принадлежностью не только храмов, но и частных домов, распространяя изысканные ароматы от специальных ароматических паст, древесной стружки или душистых порошков. На поясе японцы носили лаковые инро - маленькие коробочки, украшенные декоративными мотивами с птицами, цветами, фигурками, многоцветные или позолоченные, инкрустированные перламутром или металлом. В них помещали сухие благовония, ароматические порошки, кусочки ароматизированной древесины, алоэ, левкой, мускус или амбру, бензойную смолу, мускатный орех, корицу, камфору, сандал или ладан.

Излюбленная игра кодо у японцев такая же традиционная, как чайная церемония или искусство составления букетов. Смысл ее заключался в том, чтобы угадать запахи. В чаши помещали раскаленные угли, на них слюдяные листы, а сверху - кусочки древесины, пропитанные разными благовониями. Игроки должны были угадать запахи и опустить в мешочек из шелка соответствующие ароматам жетоны. В конце игры, после того как опробованы десятки запахов, шелковые мешочки открывают, чтобы узнать победителя.

Известна еще игра женжи, когда нужно угадать шесть групп ароматов, олицетворяющих в определенной последовательности весну (цветок сливового дерева), лето (мята), буддийское смирение (жижу), осень (хризантема), увядание цветов (ракка), зиму (куробо) и т.д.






Главная
Магия обольщения
Словесный образ духов
Опьянение чувств
Почему пользуются духами
Найти свои духи
"Эссенция" страсти
Как выбрать духи
Как пользоваться духами
Духи в подарок
Хочу спросить
Духи в истории
Мир ароматов
Из чего сделаны духи
Душистые вещества
Формула ароматов
Классификация ароматов
Семейство ароматов
Великие марки духов
Парфюмерные фирмы
Рождение имиджа
Имена духов
Флаконы для парфюма
Продавцы ароматов
Рынок духов
Имитация духов
Контрабанда
Парфюмерный словарь
Каталог

   Copyright © 2001-2007 Парфюмерия - ароматы, история парфюмерии, ведущие дизайнеры и производители. Создано: WebStudia